Ramsey | Дата: Пятница, 04.11.2011, 16:56 | Сообщение # 1 |
Ктулху
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Репутация: 13 []
Статус: Offline
|
27 января 1940 года более ста автомобильных фирм США получили ТТЗ на разработку проекта легких многоцелевых внедорожных автомобилей для нужд армии США. Ответить на достаточно жесткие требования ТТЗ (вес машины до 585 кг, полезная нагрузка не меньше 270 кг) смогли только две фирмы : American Bantam Motor Car. Co и Willys Overland Motors.
В июле 1941 года было принято решение о массовом выпуске Виллиса, с включением в него некоторых узлов из других машин-претендентов. Первый большой контракт предусматривал выпуск 16000 таких машин, которые получили название Willys MB, по цене 739 долларов за штуку. С целью скорейшего выпуска серии производство было развернуто также на заводах Форда и 10 ноября 1941 года был подписан контракт на поставку еще 15000 машин Ford GPW. В общей массе до конца войны Фордом было выпущено 361349, а Виллисом 227896 машин этого типа.
Большое количество джипов было поставлено по программе ленд-лиза во все страны коалиции. Наиболее типовыми задачами для этих машин являлись перевозка солдат и материалов, ведение разведки, но нередко джипы использовались как санитарные машины, тягачи легких орудий и буксировщики на аэродромах. Часть джипов была вооружена 12,7 пулеметами, 37 мм противотанковыми пушками, 105 мм безоткатными орудиями и даже пусковыми установками для ракет.
Основные тактико-технические данные Длина: 3360 мм Ширина: 1570 мм Собственный вес: 1113 кг Полный вес: 1475 кг Запас хода: 480 км Максимальная скорость: 104 км/ч Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, объемом 2199 куб.см Мощность двигателя: 60 л.с. Экипаж: 4 человека
|
|
| |